суббота, 4 января 2014 г.

Победители

Ну что ж, пришло время подвести итоги нашего небольшого конкурса-кикстартера, как его окрестили в тредах. В жюри сегодня был только я. Первый ОП не отвечал — видимо, был занят. Но я надеюсь, что он еще заглянет и скажет свое слово.
Сегодня только краткие резюме по первым местам, завтра напишу небольшое послесловие и по паре слов обо всех проектах.
Спасибо, что участвовали/следили за конкурсом!

Места по результатам голосования:
1 место - Yet another zombie game (75р)
2 место - Лудо (72р)
3 место - Absurdation (70р)
4 место - ZA XIII (60р)
5 место - Up To Death 2048 (50р)

Места по мнению жюри:
1 место - Absurdation
В Absurdation имеет место аддиктивный геймплей, хоть и немного однообразный. Графика не отличается красотой и красочностью, но вполне приемлема для олдскул-шмапа. Сюжет в демке состоял буквально из двух предложений на транслите, вроде: "Ti poluchil zaveshanie ot dalekogo rodstvennika, no ono ochen strannoe, tebe nado uni4tozhit to 4to ne suwestvuet, tainuyu rasu Labarikov, tak on nazival ih, no eto budet ne prosto! I eto... Ti kto vashe aaa?"  Забавно, конечно, но формально теме соответствует. В финалке автор обрисовал это и подал игроку в наглядном виде, мол вот Лабарики, вот завещание, прыгай в корабль и убивай. 
Всю атмосферу в игре делает музыка. Не столько именно эти треки, сколько ее наличие и общая динамичность вообще. Серьезно, опробуйте поиграть без нее. Скукота полнейшая, водишь мышью туда-сюда в полной тишине и на цифры смотришь, когда там SKILLED? А с музыкой и пустота на фоне заполняется, и мышь бегает быстрее.
 В общем, за геймплей и динамику.

2 место - Yet another zombie game
Очень красивая игра. По крайней мере, среди остальных участников, она выделяется своей графической составляющей. Общий и конкретный (хоть и простой) стиль выдержан во всей игре (за исключением, пожалуй, спрайта мозгов). Сразу после сплэш-скрина с традиционным press any key нас встречает кат-сцена, с небольшими забавными репликами и горизонтальными полосочками, как в приличных тайтлах. На секунду кажется, что сейчас заиграет какой-нибудь эксклюзивный трек от Kan Gao или Jim Guthrie, как в модных инди, но начинается мягкая классическая рождественская (или не очень) композиция, которая тоже радует слух и придает игре дух нового года, пусть и в ироничной форме.
Ну и здесь начинается геймплей. Он есть, но он жутко однообразен. Игру хочется выключить или промотать уже к середине "полоски человечности".
Автор(ы) перетянул(и) с графикой, но оставили игрока без геймплея. Играть хочется, а не во что. Наверное, времени не хватило или вроде того. Надеюсь, увидеть эту игру более полной, с другими уровнями и заданиями или хотя бы с расширенной механикой.

3 место - Лудо
Непропускаемое интро, конечно, раздражает уже к третьему, а то и ко второму запуску, но будем считать, что запускаю я ее в первый раз. (UPD: Автор добавил пропуск интро, ура!)
Вкратце, в интро, наш герой ведет разговор с Богом. Бог говорит ему, что тот попал в Ад, и будет вынужден переживать свою жизнь заново, пока не исправит свою Карму. Мы это вычитываем в жутко медленно появляющемся тексте и отправляемся проживать жизнь Лудо.
Она ставит перед нами непростые варианты выбора, вроде того, что на скриншоте, но мы клацаем на Space, идем по пути хорошего или плохого человека, на ваш выбор, и попадаем опять к Богу. На серьезный разговор. Если ничего не получилось, Бог отправит нас в начало, стучать по пробелу снова.
Музыка в игре подобрана не то, чтобы идеально, но вполне неплохо. С долей иронии, если автор того задумывал. Ну, вроде насилуешь-убиваешь, а музыка играет бодрая и веселая. А во время разговора с Богом звучит такая-то пафосная композиция... которая прерывается на половине, будто 
Графика как графика, образная, схематичная, но приятная на глаз, без кислотных цветов и всяких epileptic-ready миганий. 
В игре есть геймплей (да, жми пробел-выбирай среди вариантов а-ля реплики в Mass Effect, но это тоже геймплей), есть сюжет, есть графика с музыкой, но чего-то не хватает. Наверное, общей завершенности, гармонии, контента в конце концов.

2 комментария: